Седельный тягач DongFeng HV7 из Китая сейчас стремительно выходит на российский рынок, замещая ранее известные бренды. Он может завоевать популярность у предпринимателей, осуществляющих междугородние грузоперевозки. Чтобы понять, способен ли он стать достойным конкурентом популярным прежде у нас маркам, следует ознакомиться с его техническими характеристиками и особенностями.
Габариты и грузоподъёмность
Тягач имеет следующие габариты:
- Длина-6110 мм;
- Ширина-2550 мм;
- Высота-3700 мм;
- Колёсная база-3380 мм;
- Полная масса-18000 кг;
- Снаряженная масса-7485 кг.
Модель обладает оптимальными для автомобилей данного типа габаритами и грузоподъёмностью. Она может работать с прицепами разного вида для транспортировки различных грузов. Авто с такими параметрами хорошо подходит для дальних грузоперевозок по стране и миру и практически не может использоваться для доставки товаров в пределах города.
Двигатель и мощность
Автомобиль оснащается турбированным дизельным двигателем YUCHAI — K1353-60. Его объём составляет 13 литров, а мощность 530 лошадиных сил. Он рядный, шестицилиндровый, с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Максимальный крутящий момент – 2400 Hm при 1900 об/мин. Экологический класс – Евро 6. Машина имеет топливную систему Common Rail с такими опциями, как DOC, DPF,SCR, ASC. Мотор отвечает всем современным требованиям экологической безопасности и качества. Он обладает высокой производительностью, оптимальным потреблением топлива и отлично подходит для автомобилей, работающих в суровых условиях и перевозящих тяжёлые крупногабаритные грузы. Силовой агрегат отличается внушительным ресурсом и надёжностью. Он ремонтопригоден и относительно недорог в обслуживании.
Трансмиссия и ходовая часть
Седельный тягач DongFeng HV7 оборудован двенадцатиступенчатой роботизированной трансмиссией с жидкостным замедлителем FAST — F12JZ24. Она имеет двенадцать передних и две задние передачи. Коробке передач присущи следующие передаточные числа — 15.7/12.26/9.42/7.36/5.79/4.52/3.47/2.71/2.08/1.63/1.28/1 R1: 14.44, R2:11.28. Трансмиссия получила диск сцепления с диаметром 430 мм.
Автомобиль имеет переднюю ось с необслуживаемыми ступицами FAG. Допустимая нагрузка на неё составляет 8000 кг. Задняя ось представлена мостом Hande HDZ 469 с передаточным числом 2,714. Допустимая нагрузка на неё – 17000 кг.
Грузовик выпускается с рессорной передней подвеской. А задняя подвеска представлена четырьмя пневматическими баллонами, оснащенными системой управления ECAS, а также стабилизатором поперечной устойчивости.
Тягач славится удобной и комфортной управляемостью. Роботизированная трансмиссия идеальна для езды на большие расстояния. Она позволяет водителю сосредоточиться на дороге и не отвлекаться на органы управления, снижает усталость. Авто имеет комфортную в любых условиях подвеску. Она адаптирована для российских условий и дарит хорошую управляемость в любой ситуации. Наличие пневмобаллонов делает подвеску мягкой и обеспечивает регулировку высоты машины и нагрузки в зависимости от перевозимого груза. Ходовая надёжная и выносливая. Она должна выдерживать максимальную загрузку тягача с прицепом.
Технологии безопасности
Тягач из Поднебесной оснащён привычными сегодня системами ABS и ESP. Они созданы для обеспечения комфортного и безопасного вождения в любой ситуации. Системы работают довольно корректно. Антиблокировочная система позволяет резко затормозить без блокировки колёс даже на мокрой или скользкой поверхности, что могло бы быть опасным для гружёного автопоезда с тягачом. ESP стабилизирует автомобиль в сложных дорожных условиях, на поворотах, успешно снижая риск опасной ситуации на любом покрытии.
Автомобиль также оснащается помощником при движении на спуске и в гору и системой, предотвращающей выезд из полосы. Это-передовые электронные опции, делающие езду на тягаче с грузом максимально безопасной. Их корректная настройка позволяет предотвратить многие аварийные ситуации на дороге.
Интеллектуальные решения
Седельный тягач Донфенг отлично подходит для интеграции с передовыми системами мониторинга водителей и грузов. Он оснащён современной электроникой, позволяющей беспрепятственно подключать подобные комплексы. Это поможет сделать грузоперевозки безопасными, эффективными и выгодными, как для предпринимателей, так и для их клиентов.
Внедрение таких систем в автомобиль позволит строить оптимальные маршруты перевозок и изменять их при изменении дорожных и прочих условиях, контролировать усталость водителя и режим его работы, предотвращать и оказывать помощь при аварийных или криминальных ситуациях на дороге. Авто отлично подходит для установки таких комплексов. Оборудование ими может быть недешевыми, но оно быстро окупится за счёт его максимальной эффективности.
Эксплуатационные особенности
DongFeng HV7 отлично подходит для перевозки пищевых и промтоварных грузов на дальние расстояния. Он способен перевозить крупногабаритные и тяжёлые вещи и предметы стройматериалы, бытовую химию и многое иное. Автомобиль может работать со многими видами прицепов. Поэтому его можно использовать в различных сферах экономики.
Авто может эксплуатироваться в суровых условиях. Оно легко запускается в сильный мороз. В кабине комфортно, как в жару, так и в холод. Опыт эксплуатации показывает, что машина надёжна и неприхотлива. Она не требует серьёзного ремонта и дорогостоящего обслуживания.
Отзывы и рекомендации
Владельцы и водители этой модели обычно отзываются о ней положительно. Грузовик ценят за надёжность, комфорт, безопасность, недорогое обслуживание, применяемость в различных сферах и многие иные качества. Считается, что ломается он редко, пока новый и с небольшим пробегом. Есть мнение, что с возрастом могут появляться значительные и дорогостоящие неисправности. Тогда владение этим авто станет нецелесообразным. Кроме того, к недостаткам часто относят высокую стоимость покупки. Такую машину желательно покупать новой. Но стоит она недёшево. А покупать подержанный тягач китайской марки не рекомендуется.
Перспективы и выводы
В нынешних условиях DongFeng HV7 в России может ждать успех на фоне ухода с рынка популярных ранее западных брендов. Автомобиль по оснащению ничуть не уступает и даже превосходит их продукцию. Он недорог в обслуживании и отвечает всем современным требованиям. Не исключено, что производитель модернизирует его или создаст на его основе новые модели. Они также могут оказаться привлекательными для россиян.