JAC N120 – это грузовик с полной массой 11,99 тонн с двойной составной рамой и мощными многолистовыми рессорами. У него есть собратья по весу, грузоподъемности и по одинаковой массе транспорта, изготовленные другими автомобильными заводами. Давайте сравним их и узнаем, кто же все-таки уступает или, наоборот, превосходит этот тягач.
Сравнительная таблица среднетоннажных грузовиков
Таблица создана для сравнения некоторых технических характеристик 4 представленных ниже грузовиков от производителей из разных стран. Она поможет вам определить наиболее подходящий грузовой транспорт по ценовой категории и параметрам автомобиля.
Дополнительное описание после таблицы каждого грузовика в отдельности даст вам полное представление о транспортном средстве.
Название/Параметры | JAC N120 | HINO 500 | ГАЗон NEXT 10 | ISUZU Elf 9.5 |
ДВС | Cummins ISF3.8S5168 | J08E-WB | ЯМЗ-53445 Ш | ISUZU 4HK1 |
Мощность и крутящий момент | 166 л.с., 592 н/м | 260 л.с., 794 н/м | 162л.с., 662 н/м | 190 л.с., 513н/м. |
Объем ДВС | 3760 см³ | 7684 см³ | 4430 см³ | 5193 см³ |
Топливная система | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail |
Коробка передач | 6DS60T-D, механическая 6-ступенчатая | LJ06 , 6-ступенчатая, механическая | механическая 5-ступенчатая | MYY5M , 6-ступенчатая, механическая |
Клиренс | 218 мм | 200 мм | 207 мм | 210 мм |
Габариты | 9000х2500х2725 | 7100х2650х2500 | 6430х2300х2410 | 6690х2004х2275 |
Полная масса | 11,99 т | 12 т | 10 т | 9,5 т |
Цена | От 2 820 000 рублей | От 4 200 000 рублей | От 4 300 000 рублей | От 3 500 000 рублей |
JAC N120
Первое место в списке среднетоннажных грузовиков занимает JAC N120. Он адаптирован к российским условиям: суровым зимам и жарким летним сезонам. 4-цилиндровый турбированный двигатель от известной всем компании Cummins ISF3.8S5168 работает на экологичном топливе с маркой Евро 5.
ДВС снабжен свечами накаливания, уплотнители сделаны из мягкой морозоустойчивой резины. Обратка подогревается, а все патрубки топливной системы термоизолированы. Это значит, что зимой грузовик заведется при сильных морозах. Грузовик JAC N120 полностью подготовлен для эксплуатации на зимних дорогах: нижняя защита мотора и МКПП, фильтрующее устройство с подогревом.
Cummins ISF3.8S5168 – это производительный двигатель. Он имеет модульную конструкцию, благодаря чему владелец транспорта получает легкий доступ к нему для одностороннего обслуживания. В результате снижаются расходы на эксплуатацию мотора и грузовика в целом.
Давайте заглянем в кабину. Грамотная эргономика интерьера позволяет чувствовать себя комфортно при поездках на дальние расстояния. Дверь практически распахивается на 90 градусов, обеспечивая вместе с широким дверным проемом свободный доступ в кабину. Кабину занимает водительское сиденье и диван для двух пассажиров справа от водителя. Если откинуть спинку дивана, то взору предстанет небольшое спальное место. Комфортно расположиться в нем можно только карлику, но водитель сможет отдохнуть на нем во время коротких остановок на длинной дистанции.
Во время поездок по трассе в кабине не ощутима тряска – отменно работают рессоры. Кабина дополнительно утеплена. Зимой водитель и его сменщик чувствуют себя достаточно комфортно и не мерзнут. Работает электроподогрев боковых зеркал. Есть круиз-контроль. Бортовой компьютер с русифицированным дисплеем без ошибок и недочетов от китайцев позволяет с легкостью и комфортом использовать его в собственных целях водителя.
Как и на всех грузовиках подобного типа машина оснащена горным тормозом, гидроусилителем руля, пневматической тормозной системой. На шасси отсутствует детская болезнь грузовиков от других производителей – нет голых кабелей от электроники машины. Еще одним плюсом китайского грузовика является спрятанные провода в двойную, местами, тройную изоляцию.
Расход топлива небольшой по сравнению с другими грузовиками – 14 литров на 100 километров пути. На трассе водителю рекомендуется держать скорость в районе 100 км/ч. Эта скорость считается комфортной.
Владельцы этого грузовика отмечают, что на трассе он хорошо себя ведет, не чувствуется тряска. Однако при движении по пересеченной местности многие водители ощущают себя на табуретке. Производитель говорит, что дискомфорт решается путем замены жесткой резины на колесах. Потому что штатная резина жестковата. Так как производителю приходилось выбирать между долговечностью и мягкостью хода.
Транспорт специально создавался для логистических компаний: курсирования от склада до магазинов, пунктов доставки.
HINO 500
Серия HINO 500 удачно заняла второе место среди среднетоннажных грузовиков. Производителем ее является дочерний бренд японской компании Toyota.
Неприхотливый грузовик хорошо справляется регулярным перегрузом и суровыми климатическими условиями России. Машину оснащают двигателем внутреннего сгорания со экостандартом Евро 4. В этом отношении машина уступает JAC N120. Топливная система впрыска идентична первому: Common Rail. Двигатель может работать на низкокачественном топливе. ТНВД и форсунки будут работать исправно.
Как JAC N120 грузовик HINO 500 позиционируется как транспортное средство с низким расходом топлива, высокой производительностью и тяговитостью. Шестиступенчатая коробка передач с большим передаточным числом облегчает начало движения загруженного транспорта.
Рама шасси, как и у грузовика, занявшего первое место, составная с усилением. Лонжероны имеют разное сечение. Долговечные четырехлистные рессоры по 80 мм толщиной на обеих осях защищают от пассажиров и водителя в кабине от тряски при поездках по пересеченной местности.
В отличие от JAC N120 кабина HINO 500 с низкой крышей и тремя раздельными сиденьями спереди и лежанкой позади них. Компактное спальное место не подходит для длительных путешествий, но для короткого отдыха его можно использовать.
Кресло и рулевая колонки регулируются. Сиденье оснащено системой пневматической амортизации, благодаря чему водитель комфортно себя чувствует за рулем во время длительных поездок. Обивка кресел выглядит достойно, пластик внутри кабины подогнан друг к другу, не скрипит и не трескается после нескольких лет эксплуатации.
Сферические зеркала по бокам исключают наличие мертвых зон. Широкое лобовое стекло обеспечивает просторный обзор из кабины.
Владельцы HINO 500 говорят, что несмотря на японское происхождение грузового транспорта, они немного примитивны. Конструкция простая, но продуманная. Однако дизайн устарел. Из плюсов отмечают цепкие тормоза. Грузовик встает, как вкопанный, только при легком нажатии на педаль. Для торможения транспорта на сложном рельефе производитель установил вспомогательный моторный тормоз.
По сравнению с JAC N120, покупка HINO 500 в автосалоне без пробега обойдется вам в 4 миллиона рублей.
ГАЗон NEXT 10
На третьем месте расположился ГАЗон Next 10. Это еще один среднетоннажный грузовик с грузоподъемностью 6 тонн.
Под капотом находится надежный дизельный двигатель ЯМЗ. Срок службы его при регулярном ТО составляет 200 000 километров. Усиленная модернизированная рама позволяет выдерживать ГАЗону высокие перегрузки, однако пневматическая подвеска не создана для постоянных перегрузов. Она покрыта катафеозным антикоррозийным покрытием.
Грузовик оснащен пятиступенчатой коробкой передач. Пока новая она работает без хрустов и закусываний. Передачи переключаются плавно. Для удобства водителя рычаг КПП выполнен в виде джойстика.
Главным отличием этого грузовика является задняя пневматическая подвеска, которая регулируется с пульта управления под сиденьем водителя. Высокую плавность хода обеспечивают усиленные рессоры.
Шумоизоляция в кабине выполнена на твердую «четверку». Шума от работающего мотора и шума проезжающих мимо машин практически не слышно. Водительское кресло имеет массу настроек. Здесь есть и подлокотник, и поясничный подпор, а также кресло оснащено различными дополнительными анатомическими поддержками. Само сиденье установлено на рессорах, что обеспечивает дополнительный комфорт во время езды по пересеченной местности.
Кабина просторная и комфортная. Она выполнена из оцинкованной стали с двойным покрытием грунтовки. Присутствует функция обогрева ветрового стекла. Здание крылья выполнены из прочного и надежного пластика. Руль эргономичный, но регулировка его возможна только по наклону. Панель приборов расположена так, что легко читается с водительского кресла.
Снаружи кабины, поворотники интегрированы в оптику автомобиля. Эта особенность подчеркивает ее современный внешний вид.
В отличие от JAC N120 ГАЗон Next 10 лучше не перегружать. Задняя пневматическая подвеска сильно страдает от перегрузов и буквально в течение года возможно придется ее поменять на «подушки» большего размера, при условии постоянных перегрузок. Со стандартом весом она держит форму достаточно долго.
Плавность хода приемлемая. Однако при поездке с пустым кузовом может наблюдаться вертикальная раскачка автомобиля. При полной загрузке тряска нивелируется.
Некоторые владельцы ГАЗонов отмечают, что механическая коробка передач слишком шумная. Хотя другие отрицают это качество КПП. Несмотря на все отрицательные отзывы малой части владельцев Газели, этот грузовик считается оптимальным для ведения бизнеса. Он славится недорогим обслуживанием, высокими показателями экономичности.
ISUZU Elf 9.5
Исудзу Эльф 9,5 занимает четвертое место в рейтинге лучших грузовиков в среднем тоннаже. Это машина с отличной динамикой и высокой грузоподъемностью – 6,7 тонн. Грузовик оснащен универсальной рамой. От других машин его отличает высокая экономичность расхода топлива.
Исудзу Эльф 9,5 – это флагманская комплектация грузовиков японского производителя. Автомобиль укомплектовывается дизельным 4-цилиндровым двигателем. Грузовик оснащен турбонаддувом с изменяемой геометрией. В дополнение к мощному мотору производитель устанавливает шестиступенчатую синхронизированную коробку передач.
По сравнению с тем же JAC N120 кабина грузовика немного угловата. Производитель улучшил ее аэродинамические показатели. Салон просторный. Владелец грузовика найдет множество карманов на внутренней стороне дверей для документов. Водительское и пассажирское сиденья обшиты качественной тканью. Среднее кресло складывается спинкой вперед и трансформируется в удобный обеденный столик.
Панорамное ветровое стекло, крупные зеркала по бокам обеспечивают хороший обзор для водителя. Двери открываются широко на 90 градусов и обеспечивают свободный и комфортный доступ для водителя внутрь кабины.
Задние рессоры выдерживают не только стандартный вес, но и могут длительное время выдерживать серьезный перегруз. Печка и кондиционер отлично справляются со своими функциями.
Грузовики одной из японских автомобилестроительных организаций выносливые и надежные. По словам владельцев Исудзу, эти машины редко оказываются на ремонте. Примерный срок службы техники до первого серьезного ремонта – 5 лет, при условии, что его будут эксплуатировать регулярно на дальние расстояния.
Однако есть и минусы в эксплуатации Исудзу. Если машина сломается, то оригинальные запасные части будет трудно найти по низкой цене.
Исудзу Эльф 9,5 чаще всего используют в качестве рефрижератора. Самыми популярными грузовиками этой марки считаются – промтоварные и изотермические. Автомобили Исудзу Эльф 9,5 предназначены для городской и пригородной перевозки грузов. Не рекомендуется использовать этот автомобиль для междугородней перевозки или в длительной поездке с тяжелым грузом по пересеченной местности.
Выводы
У каждого грузовика есть свои плюсы и минусы. Однако, если сравнивать ценовую категорию и комплектацию, то JAC N120 в этом отношении превосходит другие автомобили. По комплектации, плавности хода JAC флагманской модели не уступает, представленным выше грузовикам и стоит гораздо ниже их.